Правительство Российской Федерации утвердило концепцию международных транспортных коридоров (завизирована вице-премьерами Юрием Трутневым и Аркадием Дворковичем) «Приморье-1», «Приморье-2», соединяющих северо-восточные провинции Китая и порты юга Дальнего Востока.
Планируется, что вопросами развития обеих магистралей будет заниматься российско-китайская управляющая компания.
Цель создания МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» – укрепление экономического международного сотрудничества между странами-участниками, интеграция Российской Федерации в экономику стран АТР, социально-экономическое развитие прилегающих территорий, которые в первую очередь включают Дальний Восток и Байкальский регион.
Международные транспортные коридоры (далее – МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» являются важнейшим средством реализации транзитного потенциала Дальнего Востока России, развитие которого связано не только с вектором внешнеполитического развития Российской Федерации, но и с особым геоэкономическим расположением этих коридоров, спецификой международных связей и международной интеграции, а также приграничного сотрудничества.
Транспортный коридор «Приморье-1» связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края.
В него входят автомобильные дороги (Уссурийск — Пограничный — госграница, Владивосток — Находка — порт «Восточный»), железнодорожная и портовая инфраструктура. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через российские порты на востоке Приморья.
Транспортный коридор «Приморье-2» соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.
Оставьте первый комментарий на "Транспортные коридоры Приморья"