Арктика, как драйвер роста российской экономики.

Арктика, как драйвер роста российской экономики.

9-10 апреля в Санкт-Петербурге прошел V Международный арктический форум «Арктика – территория диалога».

Приняли участие более 3600 представителей российского и международного бизнеса, крупные частные и институциональные инвесторы. 

Президент РФ Владимир Путин выступая на форуме, акцентировал внимание на необходимости распространения деятельности функционирующих институтов развития Дальнего Востока и на Арктический регион России.

В соответствии с поручением Президента Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики приступило к разработке концепции системы преференций для поддержки инвесторов в условиях Арктической зоны РФ.
Уже готов пакет из 4 законопроектов в базовой редакции.

На прошедшем заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики обсуждались несколько вариантов предоставления налоговых льгот инвесторам.
Идет активная доработка предложений, которые затем поступят на утверждение Правительству РФ.
Соответствующий законопроект должен быть внесен в Государственную Думу до 1 июля 2019 года.

По степени оперативности всех принимаемых по данному вопросу решений понятно, что руководство страны обозначило чрезвычайно важный приоритет решению этих задач.
 
Общая площадь арктических владений России составляет порядка 3 млн кв. км (18% всей территории РФ), в том числе 2,2 млн кв. км суши, где проживает более 2,5 млн человек.
По предварительной оценке, в Арктической зоне России инициирована реализация более 100 инвестиционных проектов в области освоения природных ресурсов, лесной и рыбной промышленности, развития морских портов и железнодорожной инфраструктуры. Их стоимость превышает 130 млрд долл. США.

С инициативами, направленными на поддержку предпринимательского сообщества и улучшение инвестиционного климата, предложениями по улучшению социальной сферы выступили Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, полномочный представитель Правительства РФ в Совете Федерации Андрей Яцкин; парламентарии – члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, представители полпредства, Минвостокразвития России, экспертного сообщества.

«Президент Российской Федерации поставил перед нами масштабные, и в то же время очень чёткие задачи развития Арктической зоны России. Для того чтобы в регион приходили инвесторы, открывались новые предприятия, необходимо создать систему преференций, которая будет открытой, привлекательной и с горизонтом планирования не менее десяти лет. Такая работа уже ведется», — заявил Юрий Трутнев.

Северный морской путь

Арктика, как драйвер роста российской экономики.Одна из ключевых задач развития Арктической зоны РФ связана с развитием Северного морского пути.
Главой государства поставлена задача к 2025 году добиться цели по увеличению грузооборота СМП до 80 млн тонн в год.
К реализации программы приступили «Росатом» и Минтранс. Задачи у программы грандиозные и уже есть реальные подвижки в осуществлении этих планов.

Если в лучшие советские годы товаропоток через Северный морской путь не превышал 6,5 млн тонн, то в 2018 году мы достигли показателя 20 млн тонн, — комментирует директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. А в этом году будет перевезено 29 млн тонн. 

За последние семь лет реализовано два крупных проекта. Первый — «Ворота Арктики» компании «Газпром», через который отгружается до 8 млн тонн. Начал функционировать проект «Ямал СПГ», из порта Сабетта вывезено более 10 млн тонн сжиженного газа.

Исторически все товары с Востока на Запад и обратно, шли через Суэцкий канал, и, реальной альтернативы не было.
Безусловно, что путь через Арктику, короче. Доставить грузы по СМП из Шанхая в Роттердам на две недели быстрее, чем через Суэцкий канал. Маршрут Мурманск — Нинбо (Китай) занимает 20–23 дня, тогда как через Суэц — 35–38 дней.
Проблема была лишь в том, что дорога во льдах функционировала только в летнюю навигацию.
Поэтому, именно развитие Северного морского пути и строительство нового атомного ледокольного флота может кардинально изменить ситуацию на мировом рынке товарооборота.

Очень важно, что на примере действующих проектов, инвесторы поняли, что круглогодичная транспортная система гарантирована. А значит, возможно составлять долгосрочные бизнес-планы и вкладывать деньги.

Отдельно рассматривается вопрос развития социальной сферы.

«Проблемы в Арктике копились десятилетиями. Работы предстоит много и времени на раскачку нет. Президент РФ Владимир Путин поручил обеспечить достижение показателей социального развития региона до уровня не ниже среднероссийского.
Арктика, на ближайшее десятилетие, может, в том числе, стать и своеобразным драйвером развития российской экономики»,- подчеркнул Юрий Трутнев.

Оставьте первый комментарий на "Арктика, как драйвер роста российской экономики."

Оставить комментарий

Расширены границы ТОР "Нефтехимический"
Расширены границы ТОР «Нефтехимический»

В границы ТОР «Нефтехимический» добавили 73 земельных участка, общей площадью 981,34 га. В соответствии с программой реализации инвестиционного проекта в...

Закрыть