Допустим, я пойду по пути сокращения штата и повышения зарплаты оставшимся работникам.
А куда остальные пойдут? Я думаю, они будут стоять за забором, чтобы отнять у своих более удачливых коллег то, что те заработали.
Мы внимательно следим за своими словами.
Есть такой принцип в компании: лучше ничего не говорить, а если сказали, то сделать.
Многие наши коллеги там прозвякают, тут потренькают, а потом что? Ничего.
Если компании не нужны инвестиции в текущем режиме, зачем их привлекать?
Для того чтобы добавить к богатству еще богатство? Это смешно.
Многие ошибки в бизнесе проистекают из нежелания поступиться личными амбициями.
Всегда очень сложно менять решение, будь оно техническое, экономическое или политическое.
Но для любого руководителя личные амбиции не должны закрывать конечную цель бизнеса.
Глубина оптимизации бесконечна.
Рынок никогда не останавливается, и если ты перестаешь крутить педали, значит твой путь — в проигрышную зону.
Медиабизнес — важная составляющая любого общества, а для современной России особо важно, чтобы он тоже мог работать по законам рынка и успешно конкурировать.
Путь к гражданскому обществу, модернизации нашего менталитета — здесь, в развитии этой сферы.
В начале процессов приватизации 13% было достаточно, чтобы наладить управление в компании.
Сложнее было изменить менталитет — не «Мерседесы» покупать, а акции. Даже в банках на наши предложения купить акции реагировали не всегда адекватно — спекуляции на валюте были эффективнее и быстрее.
Я точно понимаю, что был прав, когда не пошел по этому пути — брать, брать, брать.
Обсуждать приватизацию 1990-х так же интересно, как тему перестройки и революции.
Все это уже история… Хотя оценивать мы можем уже сегодня.
Случайные люди могут появиться в любом деле. В бизнесе — то же самое. Ведь многих «героев» 1990-х мы уж и не помним.
В этом смысле кризисы очень полезны. Они очищают бизнес, расставляя все по местам.
Для жизни не так много надо денег. Но это сугубо персональная сфера.
Вопрос, куда тратишь, далеко не всегда требует публичного обсуждения. Если кто-то потратил деньги на яхту — его личное дело.
На ключевых позициях должны работать настоящие профессионалы, а не люди, разбирающиеся во всем понемножку. Важны не только опыт и образование, но и как раз та самая искомая способность изменяться, адаптироваться. В сумме это и есть профессионализм.
Везет тому, кто везет.
Не надо заставлять людей делать добро, пора заняться ликвидацией зла.
У государства осталось, условно говоря, послевкусие.
Раньше оно говорило: у нас есть несколько «национальных чемпионов», мы их поддерживаем, они должны идти на внешние рынки, работать во благо страны и бизнеса. И вдруг выяснилось, что некоторые «национальные чемпионы» — национальные лузеры.
Очень горько и неприятно не то что вслух признаться в этом, а просто осознать. И в то же время государство понимает: оно не может быть менеджером везде.
Как только скажу, что все решено (в стратегии развития НЛМК), мне пора будет на пенсию.
Стратегия не свод незыблемых правил, она зависит от ситуации.
При подготовке статьи использованы материалы Forbes, Snob
Оставьте первый комментарий на "Правила бизнеса Владимира Лисина"