Петербургский завод Nissan начинает экспортировать автокомпоненты

Петербургский завод Nissan начинает экспортировать автокомпоненты

Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода.
Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

Nissan начнет экспортировать в Европу передние и задние бамперы на Nissan X-Trail со своего петербургского завода, объявила вчера компания. Более того, завод планирует существенно нарастить производство этого вида продукции.

Как заявляют в Nissan, запуск экспорта из Петербурга позволит «значительно» сократить стоимость детали по сравнению с ее аналогом, поставляемым из Японии, даже с учетом того, что для отливки бамперов в России используется импортное сырье из Нидерландов.
Глава завода Дмитрий Михайлов отметил, что за началом экспортных продаж бамперов «последуют не только другие детали, но и автомобили в сборе».
В компании добавляют, что изучается возможность экспорта сервисных металлических деталей (дверей, капотов) на модели X-Trail и Qashqai.

Владимир Беспалов из «ВТБ-Капитала» отмечает, что, в отличие от концернов с площадками в Калуге или Татарстане, у Nissan в Петербурге рядом порт, обеспечивающий хорошую логистику при поставках в Европу и относительно низкие издержки.
Кроме того, начав экспорт запчастей, компания увеличит загрузку мощностей и сэкономит на постоянных издержках, говорит эксперт. Однако, по его словам, такой пример экспорта — пока скорее локальный случай, чем тенденция: компонентная база в России недостаточно развита. На данный момент в есть лишь единичные случаи экспорта автокомпонентов.

В Ford Sollers рассказали, что глобальный Ford закупает в России алюминиевые детали. Изначально экспортно ориентированное производство шин — в Петербурге у Nokian Tyres (в 2015 году 60% продукции отпущено на экспорт); СП Mazda и «Соллерс» собирается строить завод по выпуску двигателей на экспорт в Приморье.

Интеграция продукции компонентов и машин из РФ в глобальные цепочки поставок — одна из ключевых идей в стратегии развития автопрома. Но, по словам главы автомобильной практики EY Андрея Томышева, говорить о существовании такой тенденции пока нельзя. Основная проблема, по его мнению,— это отсутствие базы поставщиков второго и третьего уровня; помимо этого, компаниям мешают развиваться в РФ высокие валютные риски и более длинная, чем в других странах, окупаемость проектов.

 

 

Оставьте первый комментарий на "Петербургский завод Nissan начинает экспортировать автокомпоненты"

Оставить комментарий

«Газпром» и CNPC, дружба на 30 лет
«Газпром» и CNPC, дружба на 30 лет

Представители «Газпрома» и китайской CNPC подписали контракт на строительство подводного перехода «Силы Сибири». Договор на возведение подводного перехода трансграничного участка...

Закрыть