Закон о Свободном порте Владивосток необходимо совершенствовать.

Закон о Свободном порте Владивосток необходимо совершенствовать.

Уже можно констатировать, что инвесторы явно не выстраиваются в очередь в СПВ. Многим из них, особенно иностранцам, так до сих пор и не понятно, чем отличается СПВ от ТОРов или планируемой к созданию во Владивостоке промышленно-производственной особой экономической зоны. То есть законодателям явно еще раз необходимо пройтись по списку льгот и постараться выстроить более внятную и унифицированную систему. С другой стороны, власти в своем непреодолимом желании усидеть на двух стульях — увеличение числа резидентов и обязательное сохранение налоговой базы — должны все-таки сделать выбор. Везде, где запускали подобные проекты, это всегда делали в рамках долгосрочных стратегий, которые предполагают, к примеру, развитие определенной территории на годы и десятилетия. Пускай даже налоговая база на начальном этапе снизится, зато потом она начнет динамично нарастать. В СПВ такой подход есть лишь на бумаге.

Так, на первом же заседании Набсовета говорилось о «недопустимости потерять налоговую базу». Этого, по словам полпреда Президента РФ в ДФО Юрия ТРУТНЕВА, допустить нельзя. Он дал поручение Минвостокразвития вместе с Федеральной налоговой службой найти возможный компромисс, сформулировать критерии и требования к действующим предприятиям, чтобы, как говорится, и волки были сыты и овцы целы.

Сейчас разработчики проекта и бизнес-сообщество вновь возвращаются к этой теме, есть надежда, что поправки в действующий закон будут приняты и это позволит обеспечить значительно больший интерес к новому механизму развития, а следовательно, и более масштабные инвестиции.

Проект изменений в Федеральный закон «О Свободном порте Владивосток» разработан Минвостокразвития и проходит этап общественного обсуждения на федеральном портале законодательных инициатив. На прошлой неделе инициаторы законопроекта в рамках круглого стола представили его заинтересованной деловой общественности. В разговоре приняли участие представители регионального отделения общественной организации «Деловая Россия», бизнеса, региональной и городской администраций, экспертного сообщества. Видение Минвостокразвития представлял один из главных разработчиков действующего закона о порто-франко советник министра Павел ВОЛКОВ.

На сегодняшний день статус смогли получить лишь те предприятия, которые зарегистрировали для реализации проектов с заявленной суммой инвестиций новое юридическое лицо. Многие из них, по существу, хорошо известные компании, которые, как говорится, по живому отрезали кусочек бизнеса, вписывающийся в заданные законом параметры. При этом порой мучительно решая, как отделить неотделимое, разделить внутри компании полномочия управляющего персонала, бухгалтерии, единой логистики, действия лицензий на определенные виды деятельности.

На новом этапе разработчики вновь возвращаются и к идее единого налога, которую изначально продвигали представители бизнеса. Но нужно было принимать закон как можно быстрее, а дискуссионный вопрос тормозил дело. Исходили из возможного, признавал тогда министр по развитию Дальнего Востока Александр ГАЛУШКА, и закон – живой организм, и жизнь заставит менять его.

«У нас уже есть около 30 резидентов Свободного порта. Они включились в работу. Нам не хватает двух норм закона – единого налога для резидентов и нормы, которая позволяет работать действующим компаниям в Свободном порту. То есть нужно определить, как стать резидентами уже существующим предприятиям. Мы хотим уравнять в правах уже существующие на данной территории предприятия и новых резидентов. Нам важно знать позицию бизнес-сообщества и властей для выработки общих поправок к действующему закону», — говорит Павел Волков.

Как поясняет представитель Минвостокразвития, в соответствии с проектом изменений, статус резидента предлагается предоставлять организациям, действующим на территории Свободного порта Владивосток не менее двух лет, при условии, что платежи в краевой и муниципальные бюджеты и государственные внебюджетные фонды составляют не менее 10 млн рублей в год. Вместе с тем такие юридические лица должны предоставить бизнес-план на техническое переоборудование или модернизацию производства с объемом капитальных вложений не менее 100 млн рублей за три года, и компания должна модернизировать более 50% своего оборудования. Плюс к этому сумма налогов действующего бизнеса не должна уменьшиться из-за получения статуса резидента другим направлением действующего бизнеса.

— Если предприятие ранее платило в среднем 100 млн рублей налогов, а, став резидентом Свободного порта, начало платить в среднем 90 млн, то 10 млн рублей надо доплатить, – обозначил Павел Волков.

Участники дискуссии высказались за снижение суммы обязательных инвестиций до 5 или 10 млн рублей и предложили исключить процент обязательной модернизации производства. По мнению предпринимателей, сумма в 100 млн рублей слишком велика, и этот порог не сможет перейти огромное количество компаний, которые хотели бы развиваться в условиях режима порто-франко.

Напомним, что для новых предприятий обязательная сумма инвестиций составляет всего 5 млн рублей. Представители «Опоры России» высказались за необходимость разработать шкалу минимальной суммы модернизации. Например, для компании малого бизнеса с имуществом на 5 млн рублей – нужно провести модернизацию на 1 млн, на большую сумму — для крупного.

Речь шла и о введении единого налога Свободного порта. Предполагается, что единый налог Свободного порта Владивосток заменит собой уплату двух федеральных налогов. Это налог на прибыль организаций и налог на добавленную стоимость (кроме импорта), а также один региональных налог – на имущество организаций.

Единый налог будет распространяться только на резидентов порто-франко. В соответствии с законопроектом они получат в первые пять лет налоговые каникулы – 6%, а далее на весь период резидентства в Свободном порте будут уплачивать 10%. Предполагается нулевая налоговая ставка НДС для резидентов. При этом уплаченный поставщиками резидентов НДС подлежит возмещению из бюджета.

Оставьте первый комментарий на "Закон о Свободном порте Владивосток необходимо совершенствовать."

Оставить комментарий

ЦБ намерен снижать ключевую ставку
ЦБ намерен снижать ключевую ставку

Председатель ЦБ России Эльвира Набиуллина в интервью программе «Вести в субботу» рассказала, что мегарегулятор оценивает доступность кредитов для предприятий как...

Закрыть