«Тойота» и «Лексус»: семь факторов успеха в Приморье

Знаковое событие предстоит Приморью в скором времени: 30 ноября во Владивостоке открываются дилерские автомобильные центры «Тойота» и «Лексус» в едином новом комплексе. Почему даже в разгар глубокого экономического кризиса в стране ООО «Саммит Моторс» не боится разворачивать масштабные проекты? Об этом рассказал Михаил Кузнецов, директор компании, прочно занимающей свое место на российском авторынке без малого четверть века:
«1. Строительство уже завершено новые помещения «Тойота Центр-Владивосток» и «Лексус Центр-Владивосток» закончены в текущем октябре. Теперь последний шаг до официального открытия в ноябре документы. Все бумаги об окончании строительства находятся на завершающей стадии согласования. В процессе строительства, отмечу, были получены соответствующие разрешения от всех инстанций, а с нашей стороны выполнены все технические условия.
2. Крупные иностранные инвестиции привлечены в Приморье благодаря этому проекту. Приток средств в размере более 1 млрд руб. обеспечен главным образом японской компанией «Сумитомо корпорейшн» из Японии. Теперь край ожидает прирост налоговых выплат с нашей стороны. Впрочем, мы и до того оставались одним из крупнейших налогоплательщиков Приморья. Что касается международных санкций, действующих с недавнего времени как в отношении России, так и с ее стороны, то наших японских партнеров это не пугает. С одной стороны, несмотря на все сложности, связанные с санкциями, они видят определенную стабильность в регионе, плюс местные власти вызывают у них доверие. С другой стороны, немаловажную роль играет и сам японский бизнес-менталитет: проекты планируются с соседней стране, я бы сказал, на жизнь вперед, не просто на годы, это глобальная предпринимательская стратегия, а не вложения ради сиюминутной выгоды.
3. Место выбрано не случайно. Да, наши клиенты, да и владивостокцы вообще, за минувшие десятилетия привыкли, что «Тойота Центр» расположен в районе Снеговой, все его знают. Однако новое местонахождение у разворотного кольца на Океанской, в ближайшей загородной зоне, имеет свои несомненные плюсы и для клиентов, и для нас.
Это территория в три гектара (в соответствии со стандартами бренда) вдоль главной трассы в черте города таких площадей под автоцентры просто нет. При этом наши мощности локализуются максимально близко к самому Владивостоку, тут же удобные развороты для автомобилей, как по направлению движения в город, так и из него.
4. Новые рабочие места. За годы своей работы мы собрали довольно сильную команду. Теперь создаются и дополнительные рабочие места. Привлекаем профессионалов из инженерно-технической, маркетинговой, сервисной сфер. Команда собралась в основном из молодых и прогрессивных кадров из Владивостока, в руководящем сегменте есть специалист из Японии. Кроме того, все процессы, как в «Тойта Центре», так и в «Лексус Центре», контролируются японской стороной, «тойтовский» аудит регулярное явление здесь.
5. Кому-то «Камри», кому-то LX 570. Как показывает практика, у автомобилей каждого из наших брендов свой покупатель. В линейке «Тойоты» есть демократичные и уже не первое десятилетие популярные у приморцев марки. Например, на «Камри» или на RAV-4 часто ездят представители малого и среднего бизнеса, «Прадо» и «Лэнд Круизеры» большие машины для большого бизнеса, буквально. Автомобили под брендом «Лексус» покупают те жители и гости края, кто привык к товарам и услугам в сегменте «премиум». Но тут вынужден поломать стереотип насчет «Лексуса» это не всегда сверхдорогие машины. В их ряду есть и более-менее демократичные модели, которые покупают для начинающих водителей, например, Lexus NХ. Главное для нас то, что у «Саммит Моторс» вообще очень широкая клиентская база одна из сильных сторон работы компании, выручающая и в кризис.
6. Кризисы не являются помехой стабильному бизнесу. Просто в нашем деле есть понятие профессионального и непрофессионального инвестора. Если последние просто вкладывают в, казалось бы, прибыльную автомобильную сферу, не имея опыта работы в ней, не осознавая, что делать в кризис, то первые, кто специализируется на продаже авто десятки и десятки лет, знают, как выживать при экономическом падении. И к таким инвесторам относится наш инвестор «Сумитомо корпорейшн». Мы пережили жуткую нестабильность 90-х, уверен, переживем и нынешнее сужение рынков. Полагаю, наша доля регионального рынка будет расти, и от нынешний в 36% цифра увеличится заметно. Во-первых, исторически сложилось, что приморцы предпочитают в массе своей «Тойоту», во‑вторых, многие другие бренды сегодня не выдерживают сложностей и просто уходят с рынка.
7. Поддержка краевых и городских властей сыграла важную роль в запуске нового проекта. За минувшие годы мне как бизнесмену доводилось много чего строить знаю о чем говорю: на этот раз все прошло предельно гладко. Содействие и понимание мы встретили как со стороны администрации города Владивостока и его главы Игоря Пушкарева, так и со стороны администрации Приморского края. Губернатор Владимир Миклушевский определил для нас куратора в лице Василия Усольцева. Мы с благодарностью ждем представителей обеих структур власти как почетных гостей на открытии владивостокских «Тойота Центр» и «Лексус Центр», где также ожидаются делегации от «Тойота Мотор корпорейшн», «Сумитомо корпорейшн», Генерального консульства Японии во Владивостоке, представители «Тойота Банк» и российского МИДа».

 

Оставьте первый комментарий на "«Тойота» и «Лексус»: семь факторов успеха в Приморье"

Оставить комментарий

Швейцарский бизнес намерен прийти в приморскую медицину

Рассмотреть возможность работы в Приморском крае готовы швейцарские компании, специализирующиеся на медицинских услугах, пишет "Журнал Здоровья". В Свободном порту Владивосток,...

Закрыть