Семья Гуцериевых-Шишхановых заняла треть рынка бытовой техники и электроники

Всего за несколько дней семья Гуцериевых-Шишхановых получила возможность занять почти треть российского рынка бытовой техники и электроники.
Подконтрольная семье группа «Сафмар», в минувшую пятницу купившая сеть «Эльдорадо«, объявила вчера о приобретении сети «М.Видео«.

Основатели «М.Видео» Александр Тынкован, Павел Бреев и Михаил Тынкован договорились о продаже принадлежащих им акций ритейлера группе «Сафмар» семьи Гуцериевых-Шишхановых, сообщили вчера стороны.

«Сафмар» приобретает у партнеров 100% кипрской Svece Limited, владеющей 57,68% «М.Видео». Стоимость пакета, исходя из цены $7 за акцию,— $725,8 млн, или 44,3 млрд руб. по курсу ЦБ на среду. Основным покупателем выступает Михаил Гуцериев, сообщил источник, близкий к группе.
По условиям договора «Сафмар» также сделает добровольную оферту миноритариям о выкупе у них акций «М.Видео» по цене основной сделки. При покупке 100% бумаг стоимость сделки достигнет $1,258 млрд (76,8 млрд руб.).

Партнеры решили продать «М.Видео» из-за выгодных условий сделки, перспектив развития сети в составе группы и больших возможностей для менеджмента сети, рассказал вчера Александр Тынкован.
Он и Павел Бреев останутся в совете директоров «М.Видео».

На конец сентября 2016 года «М.Видео» включала 338 магазинов в 162 городах РФ, ее продажи выросли на 17%, до 152,5 млрд руб. (с НДС). Группе «Сафмар» уже принадлежат сети «Техносила» и «Эльдорадо» (85 и 416 собственных магазинов соответственно). О продаже последней объявлено в пятницу, «Эльдорадо» оценили в 26 млрд руб. с учетом долга.

Михаил Гуцериев называет «М.Видео» основой, на которой «Сафмар» будет развивать свой бизнес в непродовольственной рознице. Если объединение сетей состоится, они будут работать под брендом «М.Видео», говорит источник, знакомый с планами по развитию ритейлера.
Альтернативой может стать разведение двух сильных брендов — к примеру, объекты площадью от 1 тыс. кв. м будут работать под вывеской «М.Видео», а меньшие — как «Эльдорадо», предполагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, рентабельность EBITDA объединенной компании в 2018 году может превысить 6,5%, что на 1 п. п. больше, чем у «М.Видео», и на 2,9 п. п.— чем у «Эльдорадо», в 2015 году.
К 2019 году объединенная компания может занять до 30% российского рынка бытовой техники и электроники, заключает он.
По итогам девяти месяцев 2016 года «Техносила», «Эльдорадо» и «М.Видео» занимали минимум 24% рынка, оценил VTB Capital.

Оставьте первый комментарий на "Семья Гуцериевых-Шишхановых заняла треть рынка бытовой техники и электроники"

Оставить комментарий

Путин и Абэ согласовали заявление по Курилам

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ согласовали заявление о начале консультаций по совместной хозяйственной деятельности на южных...

Закрыть