Реализация проектов международных транспортных коридоров

21-й Саммит по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии «Новая форма, новые возможности, новый старт» стартовал 17 августа, в столице провинции Цзилинь, городе Чанчуне. Приморский край на мероприятии представляет Губернатор Владимир Миклушевский.

В этом году участие в саммите принимают около 200 человек – главы регионов стран СВА, представители региональных администраций, бизнеса, консульского корпуса.

Открывая совещание, глава принимающей территории – Губернатор провинции Цзилинь Цзян Чаолян подчеркнул, что регион СВА является самым передовым регионом по развитию экономики и культуры в Азии и занимает восьмое место на международной арене.
«Этот саммит призван наладить практическое сотрудничество, способствовать процветанию и развитию региона СВА», – отметил он.

Владимир Миклушевский в своем выступлении подчеркнул, тема дискуссии – «Новая форма, новые возможности, новый старт» выбрана неслучайно. По словам главы края, меняется структура мировой экономики и внешней торговли – активными участниками этого процесса являются регионы Северо-Восточной Азии, в том числе Приморский край. Особое внимание в своем докладе Губернатор края уделил вопросам логистики.

«Приморский край сегодня играет особую роль в глобальном проекте сопряжения стратегий развития «Экономического пояса Шелкового пути» и Евразийского экономического союза. Уникальные преференции Свободного порта Владивосток, реализация инфраструктурных проектов в сфере транспорта и логистики позволят сформировать кратчайшие транспортные коридоры из Азии в Европу с использованием международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», – заявил Губернатор.

Глава края упомянул, что Министерство РФ по развитию Дальнего Востока разработало Концепцию реализации проектов «Приморье-1» и «Приморье-2», которая включает строительство причалов, морских терминалов, объектов энергетической, транспортной и дорожной инфраструктуры, реконструкцию международного автомобильного пункта пропуска «Краскино» и железнодорожного пункта пропуска «Махалино», развитие автотранспортной сети.

«Согласно расчетам, к 2030 году потенциальный дополнительный грузооборот по международному транспортному коридору «Приморье-1» может составить до 7 миллионов тонн грузов в контейнерах и до 5 миллионов тонн зерна. По международному транспортному коридору «Приморье-2» – до 15 миллионов тонн грузов в контейнерах и до 23 миллионов тонн зерна», – обозначил Губернатор.

Владимир Миклушевский подчеркнул, что на реализацию проектов на разных этапах развития в совокупности потребуется более 300 миллиардов рублей. Глава региона пригласил зарубежных инвесторов и партнеров принять участие в модернизации транспортных коридоров, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

Губернатор провинции Кангвон Чой Мунсун озвучил концепцию «Олимпийский путь», предполагающую объединение построенных и создаваемых в регионах железных дорог, автодорог, портов, аэропортов, туристических зон в преддверии трех Олимпиад в регионах СВА: в 2018 году – в провинции Кангвон, в 2020 году – в Токио, в 2022 году – в Пекине. Он также отметил, что в провинции Кангвон в следующем году планируется запустить круизный лайнер водоизмещением 100 тысяч тонн, который соединит Владивосток, Зарубино, Сокчо, Донхэ, Сакаиминато и Шанхай. Также в провинции строятся железнодорожные сети от Инчхона до Каннына.

Вице-губернатор префектуры Тоттори Хаяши Акио также заострил внимание участников саммита на необходимости дальнейшего развития регулярных круизных и грузовых маршрутов в Японском море.

Правительство Монголии планирует строить крупномасштабный логистический центр, который будет связывать строящийся новый аэропорт в Улан-Баторе и существующую железную дорогу.

Глава Приморья подчеркнул, что совместно с коллегами из провинции Цзилинь создается рабочая группа по модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

По итогам обсуждения главы территорий подписали совместную декларацию о дальнейшем развитии дружбы и сотрудничества между регионами-участниками.

Оставьте первый комментарий на "Реализация проектов международных транспортных коридоров"

Оставить комментарий

Оптово-распределительный центр

Оптово-распределительный центр (ОРЦ) будет размещен в приморском поселке Новый. Мощность единовременного хранения продовольственной продукции составит более 50 тысяч тонн. Об...

Закрыть