Иностранные онлайн-ритейлеры на новогодних каникулах столкнулись с проблемами при доставке посылок в Россию из-за действий Федеральной таможенной службы (ФТС).
С 1 января ФТС в рамках «проверки соблюдения законодательства» начала запрашивать бумажные копии паспортов получателей посылок.
Участники рынка отметили, что, по их оценкам, эти мероприятия затронули компании, обслуживающие около 10% международного посылочного трафика.
Ранее китайская интернет-площадка AliExpress.com (входит в Alibaba Group) объявила о приостановке доставки товаров в Россию компанией «СПСР-Экспресс» и по каналу «AliExpress — доставка без забот» в связи со сложностями с таможенным оформлением посылок.
Компания призвала продавцов отменить сформированные, но не отправленные заказы, чтобы договориться с покупателем о других способах доставки.
Алексей Семкин, администратор нескольких китайских магазинов на AliExpress, в беседе отметил, что «практически все» посылки, поступившие в страну после 22 декабря, «остановлены таможней».
«Я не могу получить информацию об отправленных и остановленных на таможне посылках — ни от китайской стороны, ни от российской. В СПСР не могу дозвониться даже в колл-центр»,— рассказал он.
Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский пояснил, что ждет информации со стороны ФТС и логистических партнеров.
Он заметил, что проблемы не затронули доставки «Почтой России».
«Если AliExpress видит, что на каком-то канале доставки сложности, то его отключают. Проблемы исчезают — работа возобновляется»,— добавил источник газеты, знакомый с ситуацией.
Британский онлайн-магазин одежды Asos также остановил отправки покупок в Россию экспресс-перевозчиками, объяснив это обновлением IT-систем.
Партнером Asos по экспресс-доставке выступает Pony Express, входящая в «Базовый элемент» миллиардера Олега Дерипаски.
В «СПСР-Экспресс», DHL Express и Pony Express рассказали, что с начала года ФТС стала требовать больше документов от получателей посылок.
Глава пресс-службы ФТС Дмитрий Котиков подтвердил, что таможенные органы проводили мероприятия «по проверке соблюдения законодательства».
Сколько компаний подверглись проверкам и когда они проходили, он не уточнил.
Оставьте первый комментарий на "Проблемы с доставкой из зарубежных онлайн-магазинов"