Порто-Франко, свободный порт Владивосток

Свободный порт Владивосток, 3 года закону
Порто-Франко, свободный порт Владивосток

Выступая с посланием Федеральному собранию президент России Владимир Путин предложил предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным облегченным таможенным режимом, напомнив, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма.

13 июля 2015г., Владимир Путин подписал закон о создании в Приморье свободного порта Владивосток.

Термин «порто-франко» имеет итальянские корни и обозначает «приморскую гавань, пользующуюся правом беспошлинного ввоза заграничных и туземных товаров».
В мировой истории режим порто-франко существует с середины XVI века в таких портовых городах как Генуя, Венеция, Марсель. Гамбург, Бремен.
Для России такой режим стал эффективной мерой по созданию новых артерий международного торгового обмена и вовлечения в орбиту государственных экономических интересов такой территории, как Дальний Восток.

Все началось 27 августа 1828 года, когда Сенатским указом о разрешении на Камчатке заграничной торговли был установлен режим порто-франко на Камчатке. 
Согласно этому Указу, на 10 лет было разрешено беспошлинно ввозить на Камчатку иностранные товары (кроме чая, рома, водки и других крепких напитков), а также беспошлинно вывозить российские товары (кроме монет и ассигнаций).

1 ноября 1856 года и 4 ноября 1857 года была разрешена беспошлинная иностранная торговля в портах Приамурского края, на устьях Амура и вверх по реке.
22 декабря 1860 года режим свободной торговли иностранными товарами был распространен и на все порты Приморской области Восточной Сибири.

В период с 1883 года по 1899 год объем грузооборота Владивостока увеличился с 47,8 тыс. т. до 333,3 тыс. т.
Благодаря режиму порто-франко экономика дальневосточного региона России была создана практически с нуля.
До этого, по сути, не было ни рынка, ни капитала, ни рабочий силы.
Проект открытого порта просуществовал до 1909 года.

В последующем, Владивосток принял абсолютно диаметральную позицию, преобразовавшись из зоны свободного порта в закрытый город с режимным посещением, что радикально изменило стратегию развития региона.

«В Федеральном законе от 13.07.2015 N 212-ФЗ под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности в целях привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции, ускорения социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения, проживающего на территории Дальнего Востока».

Особый режим распространяется на 16 муниципалитетов Приморского края, включая столицу региона.
К территории Свободного порта Владивосток относятся все ключевые порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки, а также международный аэропорт «Кневичи».
В зону действия Свободного порта входят перспективные крупные международные транспортные коридоры, такие как «Приморье-1» и «Приморье-2».

В Свободном порту Владивосток действует особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Резиденты Свободного порта получают ряд преференций: налоговые льготы, упрощение таможенных и визовых процедур, максимальное снижение административных барьеров.

В законе сформированы соответствующие нормы, позволяющие создать так называемую зону Freeport в Свободном порту Владивосток.
На портовом участке создан центр со свободной таможенной зоной, где можно будет хранить предметы роскоши, произведения искусства, антиквариат и осуществлять их продажную подготовку, включая демонстрацию товаров потенциальным покупателям. Подобные центры реализованы в Люксембурге, Швейцарии и Сингапуре.

Главная задача обновленного порта — привлечь к себе максимальное количество поставщиков и инвесторов, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Создание открытого порта Владивосток станет одним из важнейших шагов для формирования нового мирового транспортного потока из Азии через Владивосток и Мурманск в Европу.

Оставьте первый комментарий на "Порто-Франко, свободный порт Владивосток"

Оставить комментарий

Логистический комплекс международного уровня
Логистический комплекс международного уровня

Во Владивостоке введена первая очередь нового логистического комплекса класса А со всей необходимой инфраструктурой. Размещение комплекса в черте города резидент...

Закрыть