Cтратегической задачей сельскохозяйственной отрасли является развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке для освоения рынка стран АТР.
По данным Министерства сельского хозяйства, потенциал этого рынка оценивается в 27 млн тонн зерна в год и Россия на нем практически не представлена. Поэтому самый амбициозный и национально значимый проект Объединенной зерновой компании нацелен на открытие для России нового канала экспорта — с Востоком.
Для этого компания возводит в морском порту Зарубино (Приморский край) Дальневосточный специализированный зерновой терминал (ДВЗТ).
Строительство терминала — это социально-экономический проект по развитию нераскрытого потенциала Сибири и Дальнего Востока, введению в оборот новых земель сельскохозяйственного назначения, внедрению новых технологий, организации новых рабочих мест и, как следствие, увеличению налоговых отчислений в региональные бюджеты. Реализация этого амбициозного проекта позволит отечественным производителям значительно увеличить объем экспортных поставок зерновых культур и продуктов их переработки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона уже через 3-4 года.
Проект реализуется в три этапа. До 2020 года будет завершен первый этап мощностью 3 млн тонн зерна, полное развитие зернового терминала мощностью перевалки зерна 10 млн тонн будет завершено к 2023 году с последующим доведением мощности до 33,5 млн тонн зерна.
Законодательная основа для реализации проекта была создана после того, как в январе 2017 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 96-р были внесены изменения в действующую Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.
«Строительство идет строго по графику. Уже проведены изыскательские работы на береговой части и в акватории. Разработаны основные технические решения и схема генерального плана, определены потребности в транспортной и энергетической инфраструктуре. В целом проектно-изыскательские работы планируется завершить до конца 2017 года.
Начало строительства запланировано на 1-ое полугодии 2018 года после получения разрешения на строительство», — сказал генеральный директор ООО «ДВЗТ» Александр ГОРДЕЕВ.
Кроме того, сформирован собственный парк вагонов-зерновозов ОЗК, который будет обеспечивать логистику грузовых потоков в рамках «Дальневосточного зернового терминала». В ближайшей перспективе — подписание соглашений о намерениях по перевалке зерна через терминал с российскими сельхозпроизводителями.
Компания не стоит на месте — рассматриваются и оцениваются новые перспективные проекты, нацеленные на увеличение экономического потенциала сельского хозяйства страны.
Оставьте первый комментарий на "Объединенная зерновая компания открывает экспорт на Восток"