Google и Facebook конкурируют с университетами

Google и Facebook конкурируют с университетами

Все больше специалистов по искусственному интеллекту переходят из американских университетов в технологические компании.

Google, Microsoft, Facebook удается переманивать ученых, предлагая им лучшее финансирование и условия для исследований. По мнению экспертов, это может привести к истощению исследовательской базы университетов и проблемам с подготовкой новых специалистов.

В ноябре корпорация Google наняла двух специалистов по искусственному интеллекту — Цзя Ли, ранее работавшую директором по исследованиям в Snapchat, и Фэй-Фэй Ли, возглавлявшую лабораторию по искусственному интеллекту Стэнфордского университета.

Также среди исследователей в сфере искусственного интеллекта, перешедших за последние годы на работу в технологические корпорации,— Джеффри Хинтон (перешел в Google из Университета Торонто), Ян Лекун (перешел из Нью-Йоркского университета в Facebook), Эндрю Ин (из Стэнфордского университета в Baidu), Алекс Смола (из Университета Карнеги—Меллона (CMU) в Amazon).
Технологические компании могут предложить ученым более высокие зарплаты, лучшее финансирование исследований, лучшие условия для исследований, а также чувство причастности к продуктам, которыми будут пользоваться десятки миллионов людей.
По данным американского Национального научного фонда (NSF), средняя зарплата специалистов по компьютерным наукам в университетах составляла в 2014 году $55 тыс. в год, в то время как в компаниях — $110 тыс.

Эксперты предупреждают о том, что переход ученых в компании истощает исследовательскую базу университетов в том числе и в том, что касается подготовки новых специалистов.

«Люди начинают задаваться вопросом, не ставим ли мы в некотором смысле под угрозу нашу способность удовлетворять спрос индустрии в будущем»,— заявил Марк Ридль из Технологического института Джорджии.

По данным NSF, число специалистов в сфере информатики, только что получивших степень доктора философии (Ph.D.) и начавших после этого работать в компаниях, выросло с 38% 10 лет назад до 57%.

Технологические компании стремятся уменьшить негативные последствия для университетов, финансируя исследования в университетах и участвуя в подготовке студентов.
Многие из ученых, переходящих работать в компании, совмещают эту работу с преподавательской деятельностью.

«Хотя очень хорошо, что многие исследователи часто продолжают работать в своем учебном заведении, это не совсем то же самое для студентов»,— заявил профессор по искусственному интеллекту Корнелльского университета Барт Сельман.

Оставьте первый комментарий на "Google и Facebook конкурируют с университетами"

Оставить комментарий